Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Предлагаемая вниманию читателей „Методика решения задач по физике в средней школе" была издана Ленинградским городским институтом усовершенствования учителей в 1940 г. и явилась результатом не только многолетней практической работы авторов в советских школах, но и изучения вопросов путем наблюдений за работой школ и работы с преподавателями физики в методических объединениях.
13 первом издании главы I—IV были написаны Д. А. Александровым, остальные главы — И. М. Швайченко. Авторы сочли полезным ввести главу „Обзор литературы по вопросу о задачах в курсе физики средней школы" и проанализировать приведенный материал, начиная с высказываний В. В. Лермантова в его книге ^Методика физики и содержание приборов в исправности"' (1907) и кончая высказываниями И. И. Соколова („Методика физики', 1936) и ленинградских авторов, главным образом И. А. Челюсткина (П. А. Знаменский и др. „Методика преподавания физики в средней школе"', 1938).
Из этого обзора читатели увидят, во-первых, что вопрос о содержании и методике решения задач по физике не разработан еще в достаточной мере и, во-вторых, что с некоторыми положениями авторов указанных трудов едва ли можно согласиться.
Эти обстоятельства дали авторам выпускаемой работы право высказать и свои точки зрения на важный и недостаточно еще разработанный вопрос.