Категории раздела

История музея [1]
Методические пособия [89]
Учебники по физике [143]
Задачники по физике [63]
Физический эксперимент [66]
Лабораторные работы [39]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [19]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [20]
Научно-популярные издания [82]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [54]
Справочники [11]
Справочники, словари, энциклопедии

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 24.04.2024, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Астрономия

Ройтман Дм. Общедоступные очерки из области астрономии
[ · Скачать удаленно (DJVU, 4,8 Mb) ] 05.10.2018, 11:51
Кликните, чтобы увеличить масштаб
Дмитрий Васильевич Ройтман
(1872 - 1911)
От автора:
Настоящие очерки представляют собой продолжение двух очерков о форме и движении Земли, выпущенных в свет в 1907 году ("Книги для современной школы", изд. Т-ва И.Д. Сытина, Москва). Как в изложении тех двух очерков, так и здесь я держался принципов, которые, по моему глубокому убеждению, должны быть руководящими при популяризации всякой отрасли знания, особенно, если дело идет об изложении знаний в возможно простом, но в то же время связном и законченном виде перед почти или совершенно неподготовленной аудиторией в течение 1.5 - 2 часов, назначенных на каждую беседу. Беседа должна вестись так, чтобы аудитория следила за ней не пассивно, одним слухом и зрением, но мыслью (nachdenkend, по непереводимому меткому немецкому выражению), следила возможно живо и без особых усилий за развитием мысли лектора. Нужно сделать так, чтобы в течение всей беседы в уме слушателя последовательно возникал ряд важных или просто интересных вопросов, которые тут же получали бы пред ним достаточно убедительное разрешение. Одним словом нужно, чтобы шла настоящая беседа (Vortrag, как выражаются немцы), а не одностороннее чтение (не лекция по университетской манере, не Vorlesung). Такая цель не может быть достигнута только сообщением или даже мастерским описанием фактов, как бы интересны ни казались они лектору (наиболее распространенная ошибка популяризаторов). Во всякой беседе непременно должен быть налицо логический элемент. Целью беседы должны быть принципы, руководящие идеи - эти движущие силы всякого знания. Слушатель должен уйти после беседы или с возможно твердо установленным взглядом на данный ряд явлений, или, по меньшей мере, с пробужденным идейным к нему интересом, но не с быстро гаснущим интересом простого любопытства.
Изложение своих бесед я старался вести в духе великого неподражаемого образца истинно-популярного и в то же время глубоко научного изложения , данного Галилеем в его "Разговорах о новой науке" и "Разговорах о двух великих системах мира" (к сожалению, до сих пор не переведенных в России). Каждая беседа представляет собой законченное целое и рассчитана на 1.5 - 2 часа, включая 15-20 минутный перерыв и демонстрирование необходимых световых картин и опытов...
Категория: Астрономия | Добавил: nick1574920
Просмотров: 639 | Загрузок: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2024