Категории раздела

История музея [1]
Методические пособия [89]
Учебники по физике [143]
Задачники по физике [63]
Физический эксперимент [66]
Лабораторные работы [39]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [19]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [20]
Научно-популярные издания [82]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [54]
Справочники [11]
Справочники, словари, энциклопедии

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Лабораторные работы

Покровский C.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике.
[ · Скачать удаленно (68 Mb) ] 03.04.2018, 19:26
ОГЛАВЛЕНИЕ.
  • Глава I. Простейшие измерения
  • Глава II. Жидкости и газы
  • Глава III. Движение и силы
  • Глава IV. Работа и энергия
  • Глава V. Колебания и волны. Звук
  • Глава VI. Теплота
  • Глава VII. Электричество
  • Глава VIII. Свет
  • Глава IX. Летние работы я наблюдения
Впервые домашние опыты и наблюдения стали проводиться в Москве в 1934/35 учебном году автором настоящей книги в школе № 85 (ныне № 103) Краснопресненского района. Автор постепенно разрабатывал специальные домашние задания, публикуя их изредка в сборниках и журналах и сообщая в докладах на учительских конференциях. Указанные статьи и доклады сыграли большую роль в распространении среди учительства домашних опытов как методического приема. 
Основные идеи автора, как и целый ряд его домашних экспериментальных заданий, не раз использовались в учебниках и различных работах по методике физики. В 1951 г. вышло методическое письмо Министерства просвещения РСФСР, после чего домашние опыты по физике как новый методический прием приобрели «права гражданства.
Значение и место домашних опытов и наблюдений по физике в общей системе воспитания и обучения станет яснее, если начать с обозрения разнообразных форм труда, из которых должен составляться для школьника процесс изучения физики.
Эти формы следующие:
  1. Слушание рассказа преподавателя;
  2. Наблюдение за демонстрацией опытов, проводимых учителем в классе при объяснении нового урока или при повторении пройденного;
  3. Опыты, проводимые самими учащимися в классе во время уроков в процессе фронтальной лабораторной работы под непосредственным наблюдением учителя;
  4. Опыты, проводимые самими учащимися в классе во время физического практикума;
  5. Опыты-демонстрации, проводимые учащимися в классе при ответах;
  6. Опыты, проводимые учащимися вне школы по домашним заданиям учителя;
  7. Наблюдения кратковременных и длительных явлений природы, техники и быта, проводимые учащимися на дому по особым заданиям учителя;
  8. Изготовление учащимися дома приборов, наглядных пособий, таблиц, диаграмм, плакатов, чертежей, альбомов, вычерчивание графиков по особым заданиям учителя;
  9. Зарисовка или вычерчивание учащимися в классе или на дому приборов,  моделей, установок,машин и т. д.;
  10. Критический разбор приборов, конструкций,установок, явлений, формул, чертежей, статей или брошюр,производимый учащимися по особым индивидуальным домашним заданиям учителя;
  11. Конструирование самим учащимся на дому новой модели, нового прибора, новой установки по особым индивидуальным заданиям учителя;
  12. Придумывание самими учащимися примеров, иллюстрирующих то или иное физическое явление или величину (примеры инерции, рычагов, равномерного, вращательного или колебательного движения, резонанса, применения электромоторов и пр.);
  13. Подбор рисунков, чертежей, картинок, открыток, газетных статей и брошюр, относящихся к данной теме;
  14. Составление задач на отдельные формулы физики или комбинированных задач на ряд формул из одного или разных отделов физики, проводимое самим учащимся по особым индивидуальным заданиям учителя;
  15. Решение задач;
  16. Чтение учебника в классе с участием учителя (объяснительное чтение);
  17. Самостоятельное чтение учебника на дому, а также чтение брошюр и книг;
  18. Выполнение письменных контрольных работ;
  19. Составление на дому ответов на вопросы качественного характера, заставляющие задуматься, поразмыслить («поломать голову»);
  20. Составление конспектов на ту или иную статью или целую главу учебника;
  21. Подготовка и выступление с докладом; 22) участие в школьной газете или журнале по физике;
  22. Участие в школьных тематических вечерах по физике;
  23. Участие в экскурсиях на завод, электростанцию, в гараж, к паровозу, трактору, комбайну или другим техническим объектам;
  24. Участие в летних каникулярных работах и наблюдениях по физике и технике, выполняемых самими учащимися по особым летним заданиям учителя;
  25. Участие в физическом кружке;
  26. Посещение лекций по физике и технике.
Категория: Лабораторные работы | Добавил: nick1574920
Просмотров: 1783 | Загрузок: 553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2024