Категории раздела

История музея [1]
Методические пособия [30]
Учебники по физике [26]
Задачники по физике [21]
Физический эксперимент [30]
Лабораторные работы [21]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [15]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [6]
Научно-популярные издания [38]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [38]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 88

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.07.2020, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Методические пособия

Коменский Ян Амос. Избранные педагогические сочинения.  Том I.  Великая дидактика
[ · Скачать удаленно (13 Мб, Djvu/ZIP) ] 16.04.2020, 16:32
 «Великая Дидактика» Я.А. Коменского является гениальным произведением чешского педагога. Она дошла до нас через столетия как незабываемая «энциклопедия методики», переведенная на все языки мира и проделавшая целый переворот в педагогической науке и в школьном деле.
 Несмотря на религиозную оболочку, являющуюся отпечатком времени, и религиозное мировоззрение Коменского, эта книга, основные дидактические положения, которой построены на принципах природосообразности и сенсуализма, представляет, несомненно, большую ценность, как для наших научных работников, профессоров, аспирантов и студентов педагогических вузов, так и для учителей.
 Советский читатель сумеет взять из нее все лучшее, отбросив все, что для нас звучит анахронизмом.

 ОГЛАВЛЕНИЕ:
 Предисловие (5).
 Жизнь и педагогические сочинения Я.А. Коменского (7).
 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА
 Привет читателям (55).
 Всем, стоящим во главе человеческих учреждений, правителям государств, пастырям церквей, ректорам школ, родителям и опекунам детей (61).
 Польза дидактики (73).
 Положения, развиваемые в содержании глав (76).
 Глава I. Человек есть самое высшее, самое совершенное и превосходнейшее творение (79).
 Глава II. Последняя цель человека находится за пределами этой жизни (80).
 Глава III. Эта жизнь является только приготовлением к вечной жизни (84).
 Глава IV. Есть три ступени приготовления к вечности: познание себя (и вместе с собой - всего), управление собой и стремление к богу (89).
 Глава V. Семена образования, добродетели и благочестия заложены в нас от природы (89).
 Глава VI. Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование (100).
 Глава VII. Образование человека с наибольшей пользой происходит в раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить (104).
 Глава VIII. Юношество должно получать образование совместно и для этого нужны школы (108).
 Глава IX. Школам нужно вверять всю молодежь обоего пола (111).
 Глава X. Обучение в школах должно быть универсальным (115).
 Глава XI. До сих пор не было школ, вполне соответствующих своему назначению (120).
 Глава XII. Школы можно преобразовать к лучшему (124).
 Глава XIII. Основою преобразования школ является точный порядок во всем (134).
 Глава XIV. Точный порядок для школы, и притом такой, который не в состоянии были бы нарушить никакие препятствия, следует заимствовать у природы (137).
 Глава XV. Основы для продолжения жизни (142).
 Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т.е. как учить и учиться (148).
 Глава XVII. Основы легкости обучения и учения (161).
 Глава XVIII. Основы прочности (основательности) обучения и учения (173).
 Глава XIX. Основы кратчайшего пути обучения (187).
 Глава XX. Метод наук в частности (206).
 Глава XXI. Метод искусств (214).
 Глава XXII. Метод языков (221).
 Глава XXIII. Метод нравственного воспитания (228).
 Глава XXIV. Метод насаждения благочестия (233).
 Глава XXV. Если мы желаем, чтобы школы были вполне реорганизованы на истинных началах (244).
 Глава XXVI. О школьной дисциплине (258).
 Глава XXVII. О четырехступенном устройстве школ в соответствии с возрастом и успехами учащихся (263).
 Глава XXVIII. Очерк (идея) материнской школы (267).
 Глава XXIX. Идея школы родного языка (272).
 Глава XXX. Очерк латинской школы (279).
 Глава XXXI. Академия (285).
 Глава XXXII. О всеобщей совершенной организации школ (290).
 Глава XXXIII. Об условиях, необходимых для практического применения этого всеобщего метода (296).
 Указатель имен (304).
 Библиография (315).
Категория: Методические пособия | Добавил: fizmuzspb
Просмотров: 47 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2020