Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Пусть намъ надо, напр., определить скорость желЪзнодорожнаго поезда. Для этого обыкновенно опредЪляютъ промежуток времени t, въ теченiе котораго поЪздъ проходить разстоянiе s между двумя последовательными верстовыми столбами, и затЬмъ вычисляютъ среднюю часовую скорость.
Такъ, если окажется, что поЪздъ прошелъ версту въ теченiе 2 минуть, или 2/60 = 1/30 часа, то искомая средняя скорость его = s/t = 1 :1/30 = 30 верст/час. Только считать эту скорость за действительную было бы весьма сомнительно, такъ какь она представляетъ лишь скорость воображаемаго равномернаго двнжевхя въ теченiе всего нзмЪреннаго времени (2 минуты), а на самомъ дЪлЪ действительная скорость поЪзда можетъ подвергнуться за это время значительному измЪненiю.