Категории раздела

История музея [1]
Методические пособия [89]
Учебники по физике [143]
Задачники по физике [63]
Физический эксперимент [66]
Лабораторные работы [39]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [19]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [20]
Научно-популярные издания [82]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [55]
Справочники [11]
Справочники, словари, энциклопедии

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Научно-популярные издания

Вагнеръ-Фрейеръ. РАЗВЛЕЧЕНIЯ ИЗЪ MIPA НАУКИ.
[ · Скачать удаленно (156 Мб., PDF) ] 15.12.2023, 11:15
Кликните, чтобы увеличить масштаб
Герман Вагнер
(1840 — 1929)
Кликните, чтобы увеличить масштаб
Кристиан Фридрих Фрайер
(1794 - 1885)
Игра — это трудъ и занятiе ребенка, это мiръ, который онъ самъ себѣ создаетъ. Сколько ни учите его наукамъ и искусствамъ — только то станетъ его достоянiемъ, что находить себѣ свободный отзвукъ въ его играхъ, что, будучи переработано умомъ и воображетемъ ребенка, выступаетъ снова въ играхъ, какъ выраженiе его духовныхъ силъ!
Мы далеки отъ мысли, чтобы, такъ сказать, «гимнастика духа» не имѣла значенiя для молодого поколотя. Мы говоримъ только противъ мертваго механизма, противъ утомительнаго для духовныхъ силъ безсмысленнаго набиванiя головы, противъ механическаго дѣла памяти. Длинная таблица умершихъ египетскихъ царей, о которыхъ мальчикъ ничего не знаетъ кромѣ ихъ именъ и годовъ царствованiя, забывается имъ настолько же скоро, насколько трудно усвоивается; — напротивъ, героическiй образъ любимой имъ исторической личности долго будетъ жить въ его играхъ: на козлѣ онъ будетъ Александромъ Великимъ и уличная яма будетъ ему Рубикономъ. 
Урокъ въ школѣ будетъ тѣмъ плодотворнее для ученика, чѣмъ болѣе онъ будетъ приноровленъ къ ихъ способностямъ и манере представленiя, чѣмъ больше онъ имъ будетъ давать матерьялы въ формахъ, практически доступныхъ и осуществимыхъ. Такой урокъ, подавая руку помощи ребенку, учить его подниматься до степени взрослаго. Игра — это практическая оценка урока; кроме того, игра непременно должна сменять законченный трудъ, какъ средство, самой природой указанное для возстановленiя нарушеннаго равyовесiя въ развитiи.
Въ играхъ молодого поколѣнiя всегда находить себе отзвукъ событiя и злобы дня изъ Mipa взрослыхъ людей; однако же внимательный наблюдатель очень скоро заметить совершенно иное ихъ пониманiе въ детскомъ Mipe вообще и въ каждомъ изъ его представителей въ частности.
Эти соображетя дали мне поводъ собрать для юношества известное число такихъ беседъ и занятiй, который обыкновенно принято относить къ области той или иной науки.
Категория: Научно-популярные издания | Добавил: fizmuzspb
Просмотров: 48 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2024