НАЗАД
МОДЕЛЬ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ КЕРТИСА

Прибор  служит для демонстрации принципа устройства и действия  паровой турбины как двигателя, преобразующего кинетическую энергию пара в механическую энергию вращения ротора.
Модель изготовлена в 1956 году на заводе «Красный октябрь», г. Одесса.

Прибор состоит из чугунного корпуса, со съемной верхней крышкой.
На корпусе закреплены два накидных винта с гайками для крепления крышки.

Внизу находится штуцер для выхода сконденсированной воды

Внутри корпуса турбины на стенке закреплено сопло.

В центре находится диск с неподвижными направляющими лопатками
Ротор представляет собой рабочие колеса, закрепленные на оси. Ось ротора установлена  в подшипниках

Американский инженер Чарльз Кертис в 1896 году ввел в практику турбостроения ступени скорости. Принцип ступеней скорости состоит в том, что кинетическая энергия пара преобразуется в механическую   энергию вращения рабочих лопаток не одного ряда, а 2–3 рядов, между которыми стоят неподвижные лопатки. Неподвижные лопатки, меняют направление скорости потока пара, что позволяет перераспределить его кинетическую энергию между двумя венцами рабочего колеса.  Такое устройство позволяет уменьшить скорость ротора в два раза по сравнению с турбиной Лаваля.

Изобретатель
Число ступеней скорости
КПД, %
 
Густав Лаваль (1845 -1913),
шведский инженер
одна 70 - 78 потери тепла
в направляющих лопатках
ведут к уменьшению КПД
Чарлз Кертис (1860-1953),
американский инженер
две 50 - 60


Рейтинг@Mail.ru