![]() Тангенциальный гальванометр Гана (Hahn) |
||||||
Школьная модель тангенциального гальванометра предложена Карлом Ганом (Гамбург, Германия) в 1909 г.
О назначении данного прибора мы узнали из книги К. Гана «Методика преподавания физики в средней школе» (1935) в разделе, который посвящен преподаванию курса физики на второй ступени обучения. Автор указывает что прибор служит не для измерения силы тока, «но для того, чтобы показать, как, зная магнитную напряженность, определить силу тока». Прежде, чем демонстрировать действие тангенциального гальванометра, Ган для частного случая - кругового тока, последовательно переходя от опытов к объяснению связи между магнитной напряженностью в центре круга и силой тока, вводит единицу измерения – вебер. «Введение такой единицы имеет то преимущество, что из нее мы можем получить и практическую единицу - ампер.1 ампер = 1 /10 вебера». Исходя из разъяснений, данных в методике Гана, можно предположить, что круговая шкала прибора была проградуирована в веберах. Органайзер исследователя На рисунке 3 изображена самодельная установка, состоящая из двух частей: деревянного вращающегося креста и магнитных весов. На деревянном вращающемся кресте закреплены кольца одинакового диаметра из медной толстой проволоки с разным числом витков (1, 2, 4, 8); по кольцам протекает одинаковый ток. Магнитные весы установлены так, что полюс магнита находится над центром кольца.
— Исходя из имеющихся условий эксперимента, сформулируйте цель исследования. — Определите связь данного исследования с конструкцией тангенциального гальванометра. — Предложите установку и план проведения демонстрации с тангенциальным гальванометром. |