На латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната». Камера обскура вначале представляла собой темную комнату, с маленьким отверстием в стене. Позже камерой-обскурой стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.
Камера–обскура, которая хранится в фондах Педагогического музея СПб АППО, представляет собой жестяную коробку с крышкой. В вертикальной стенке сделано отверстие для объектива. В объективе укреплена собирающая линза. Объектив перемещается от руки для получения четкого изображения. Зеркало утеряно, но его заменили полированной металлической пластиной. Камера в рабочем состоянии.
Органайзер исследователся
- Рассмотрите рисунки 1-3 и опишите принцип действия оптического прибора.
- Найдите важное отличие в устройстве прибора из коллекции (рис.1 и 2) и камеры – обскуры, изображенной на рис.3. Рисунок взят из книги М.Герасимова «Первое знакомство с физикой посредством общедоступных приборов», СПб,1900.
- Для чего могла предназначаться зеркальная камера-обскура в школьном кабинете физики.
- Найдите связь между картинками из Интернета. Какое отношение эти картинки имеют к зеркальной камере-обскуре.
|
|
Рис.4 |
Рис.5 |
|