По материалам книги А.А. Покровского «Практикум по физике в старших классах средней школы»,1954
Цель работы: выявление взаимосвязи между величиной термотока и разностью температур спаев.
На рисунке представлена схема соединения и расположения приборов для градуирования термопары. Образована замкнутая цепь: гальванометр, железо, константан, железо, гальванометр. В стаканах вода комнатной температуры. Термоэлементы не касаются стенок и дна сосуда. Нагревателем служит лабораторная плитка.
По мере нагрева, термометром помешивают воду; через каждые 10° С фиксируют температуру и одновременно показания электроизмерительного прибора. Несколько раз проверяют температуру воды во втором стакане.
ВНИМАНИЕ:
- Если стрелка прибора двигается в противоположную сторону, то проводники, подводящие ток к прибору, нужно поменять местами.
- Воду до кипения не доводить.
Заполните таблицу: № опыта, температура, показания электроизмерительного прибора. Постройте график U(t°). Какова, если судить по графику, зависимость ЭДС термопары от температуры? Запишите вывод из проделанной работы.