Опыты по электролизу в форме инструкционных карт для ученикаВ рамках пропедевтического курса физики по учебнику д. п. н. Г.Н. Степановой для 6 класса.
Для организации фронтально-групповой работы годится: – Типовое оборудование, которое есть в кабинете физики и химии; – Наборы по электричеству фирмы «Научные развлечения»; – Можно обойтись самодельщиной (на рисунке показано крепление проволок, гвоздиков или узких пластин к краю стакана с помощью «крокодилов») Химический источник тока В процессе практической работы вам предстоит изучить свойства простейшего химического источника тока и определить условия, при которых он работает наиболее эффективно. Содержание таблицы подскажет вам как проводить исследование. Индикатором эффективности будет служить вольтметр. Обязательно заполните пустые ячейки таблицы. Будьте аккуратны и внимательны при работе со стеклом и жидкостями!
Вопросы-подсказки для выводов: При каких условиях химический источник тока работал, а при каких нет? При каких условиях вольтметр дал наибольшие показания? Влияет ли на работу источника раствор, в который опущены электроды. Если да, то как? Назовите главное свойство в работе любого химического источника тока. Химическое действие электрического тока Для наблюдения химических явлений при протекании электрического тока через раствор соберите электрическую цепь, последовательно соединяя элементы, изображенные на рисунке. Электродами служат одинаковые железные гвоздики. Время наблюдения после замыкания цепи не менее 30 с. Будьте аккуратны и внимательны при работе со стеклом и жидкостями!
Удалось ли наблюдать в разных растворах одинаковые явления, какие? В чем еще проявляется химическое действие тока? Выделение меди на угольном электроде По книге "Демонстрационные опыты по физике в 6—7 классах средней школы". Под редакцией А. А. Покровского. Оборудование: 1) вставка для электролиза с двумя угольными электродами; 2) электрод медный; 3) стакан толстостенный на 0.5 л; 4) батарея аккумуляторов; 5) выключатель демонстрационный; 6) провода соединительные; 7) ящик-подставка; 8) раствор медного купороса. Установка для демонстрации опыта изображена на рисунке. Части вольтаметра перед опытом должны быть показаны отдельно. Для этого прибор собирают на глазах учащихся, обращая их внимание на совершенно чистую черную поверхность обоих угольных электродов. Затем включают ток на 15—20 сек, после чего вынимают электроды из стакана. На катоде будет хорошо виден розовый налет меди. Поменяв местами провода па зажимах вольтаметра, вновь включают ток и через короткое время показывают, что электрод, ранее покрытый медью, очистился, а второй — покрылся медью. Делают вывод, что металл (медь) всегда выделяется на электроде, соединенном с отрицательным полюсом источника. Эта простая установка потребует максимальный ток около 1А и включения реостата для регулирования силы тока не требует. После опыта угольный электрод, покрытый медью, включают в цепь так, чтобы он служил анодом, а в качестве катода вставляют медный электрод. Через короткое время после замыкания цепи угольный электрод полностью очищается от меди. |