Категории раздела

История музея [1]
Методические пособия [89]
Учебники по физике [143]
Задачники по физике [63]
Физический эксперимент [66]
Лабораторные работы [39]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [19]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [20]
Научно-популярные издания [82]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [54]
Справочники [11]
Справочники, словари, энциклопедии

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Астрономия

БАРАНОВ А.И. ШКОЛЬНЫЙ АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ГОРОДОК и УПРОЩЕННЫЕ ПРИБОРЫ ПО КОСМОГРАФИИ
[ · Скачать удаленно (79 Mb, PDF) ] 23.01.2022, 11:21
Проф. Покровский в предисловии к своему учебнику космографии указывает, что космография принадлежит к захудалым предметам в нашей средней школе и что ее изучение дает ничтожные результаты. К сожалению, нельзя не присоединиться к словам уважаемого профессора.
Где же искать причину этого ненормального явления? Почему сам по себе высоко-интересный по содержанию предмет дает такие отрицательные результаты? Мы, вероятно не ошибемся, если скажем, что причина этого неуспеха всем преподавателям космографии давно ясна. Странно было'бы изучать, например, химию, не производя опытов, или проходить физику, довольствуясь только чертежами приборов в учебнике; но еще более странным является исключительно догматическое, чисто формальное изучение неба, сидя в классе, по мертвым таблицам или по чертежам преподавателя, когда небесный свод постоянно над нашими головами, являясь, таким образом, наиболее доступным объектом для непосредственного изучения; и в тех учебных заведениях, где «меловая» космография заменена наглядным методом, не может быть и речи о сухости и безжизненности, и предмет делается далеко не захудалым. 
 
Категория: Астрономия | Добавил: fizmuzspb
Просмотров: 295 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2024