Модель глаза с очками
По каталогу №125, стоимость 10-12 рублей. Каталог составлен Коховским В.П. директором Педагогического музея ВУЗ. Педагогический сборник, издаваемый при главном управлении Военно-учебных заведений. Книжки III – VIII, XI. 1873 год. СПб.
На штативе закреплен полый медный шар (диаметр примерно 60 мм) с круглыми отверстиями на противоположных сторонах. В одно отверстие шара ввинчена трубка, моделирующая составные части глаза: роговицу, радужку, зрачок, хрусталик. Снаружи на трубке прикреплена выпуклая пластина, представляющая веки. В противоположное отверстие ввинчивалась подвижная трубка (утеряна) с матовым стеклом, которое «предназначено изображать сетчатую или нервную оболочку глаза».
К медному штативу прикреплены двояко-выпуклое и двояко-вогнутое стекла в оправе; каждое из этих стекол может произвольно перемещаться перед «глазом». Назначение этих стекол: объяснить назначение очков для глаз близоруких и дальнозорких.
Общая высота модели примерно 160 мм.
Органайзер исследователя
- По фотографии определите где (справа/слева) находятся двояко-выпуклое и двояко-вогнутое стекла в оправе. Поясните свой выбор.
- Предложите план опыта с данной моделью по объяснению назначения очков для близоруких/ дальнозорких глаз.
- Изучите описание аналогичной модели глаза, пройдя по ссылке http://fiz-muz-spb.ucoz.net/museum/right21.html
Чем принципиально отличается конструкция двух моделей глаза? Какими соображениями, на Ваш взгляд, могли руководствоваться изготовители, усложняя конструкцию прибора?
- Исследуйте любой прибор как предмет декоративно-прикладного искусства. Используйте алгоритм:
- Назовите предмет и его назначение.
- Какие детали оформления предмета не несут конструктивного назначения? Чем вызвано их появление?
- Что создает красоту этого предмета: форма, пропорции, материал, ритм, декор (что-то еще)? Как сочетается форма предмета и его декоративное убранство?
- В чем заключалось мастерство при его изготовлении?
- Обозначьте основную характеристику предмета.
- В каком интерьере мог находиться подобный предмет?
|