МОДЕЛЬ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ КЕРТИСА
Прибор служит для демонстрации принципа устройства и действия паровой турбины как двигателя, преобразующего кинетическую энергию пара в механическую энергию вращения ротора.
Модель изготовлена в 1956 году на заводе «Красный октябрь», г. Одесса.
|
Прибор состоит из чугунного корпуса, со съемной верхней крышкой.
На корпусе закреплены два накидных винта с гайками для крепления крышки.
Внизу находится штуцер для выхода сконденсированной воды |
|
Внутри корпуса турбины на стенке закреплено сопло.
В центре находится диск с неподвижными направляющими лопатками |
|
Ротор представляет собой рабочие колеса, закрепленные на оси. Ось ротора установлена в подшипниках |
Американский инженер Чарльз Кертис в 1896 году ввел в практику турбостроения ступени скорости. Принцип ступеней скорости состоит в том, что кинетическая энергия пара преобразуется в механическую энергию вращения рабочих лопаток не одного ряда, а 2–3 рядов, между которыми стоят неподвижные лопатки. Неподвижные лопатки, меняют направление скорости потока пара, что позволяет перераспределить его кинетическую энергию между двумя венцами рабочего колеса. Такое устройство позволяет уменьшить скорость ротора в два раза по сравнению с турбиной Лаваля.
Изобретатель |
Число ступеней скорости |
|
|
Густав Лаваль (1845 -1913),
шведский инженер |
|
одна |
70 - 78 |
потери тепла
в направляющих лопатках
ведут к уменьшению КПД |
Чарлз Кертис (1860-1953),
американский инженер |
|
две |
50 - 60 |
|