Прибор служит для демонстрации принципа устройства и действия паровой турбины как двигателя, преобразующего кинетическую энергию пара в механическую энергию вращения ротора. |
![]() |
Прибор состоит из чугунного корпуса, со съемной верхней крышкой. |
![]() |
Внутри корпуса турбины на стенке закреплено сопло. В центре находится диск с неподвижными направляющими лопатками |
![]() |
Ротор представляет собой рабочие колеса, закрепленные на оси. Ось ротора установлена в подшипниках |
Американский инженер Чарльз Кертис в 1896 году ввел в практику турбостроения ступени скорости. Принцип ступеней скорости состоит в том, что кинетическая энергия пара преобразуется в механическую энергию вращения рабочих лопаток не одного ряда, а 2–3 рядов, между которыми стоят неподвижные лопатки. Неподвижные лопатки, меняют направление скорости потока пара, что позволяет перераспределить его кинетическую энергию между двумя венцами рабочего колеса. Такое устройство позволяет уменьшить скорость ротора в два раза по сравнению с турбиной Лаваля.
Изобретатель | Число ступеней скорости |
|
||
|
одна | 70 - 78 | потери тепла в направляющих лопатках ведут к уменьшению КПД |
|
|
две | 50 - 60 |