|
![]() |
Разборная модель уха - объемное наглядное пособие, предназначенное для изучения слухового анализатора в курсе анатомии, физиологии и гигиены человека. По форме и окраске прибор представляет собой копию человеческого уха, увеличенную примерно в 6-8 раз. |
![]() "Физика уха. В нашем организме имеются великолепные резонатори, с помощью которых мы и воспринимаем различные звуки. Эти резонаторы помечаются в ухе. Звукоэие волны достигают нашего на ружмого уха — его узкой раковины. Ома представляет собой рупор, собирающий звукозые волны (рмс. 244). По наружному слуховому проходу ззукоэие волны достигают барабанной перепонки, отделяющей наружное ухо от среднего. Под влиянием приходящих волн эта перепонка начинает колебаться и с помощью ряда косточек передает колебания во внутреннее ухо, где колебания распространяются в жилкой среде. наполняющей так называемый лабиринг, имеющий вид улитки. Внутри лабиринта находятся наши резонаторы — это так называемые кортиевы органы (рис. 245). ![]() ![]() Большое змачение имеет то, что у нас не одно, а два одинаковых уха. Оказывается, с помощью двух ушей мы можем определить направление, по которому до нас доходит звук. Ксгда одно из наших ушей закнуто (ватой), мы не можем определить, откуда к нам приходят звуки." Судя по содержанию текста слуховой анализатор рассматривается как сложный физический прибор. В связи с этим изложение нового материала учителю приходилось начинать с повторения, а значит пользоваться наглядными пособиями (модели, стенные таблицы, рисунки), которые уже известны учащимся с уроков биологии. Примечание: в современном учебнике физики А.В. Перышкина такой материал не представлен. |
|
Органайзер исследователя 1. Опираясь на текст параграфа из учебника физики, изданного в 1937 году для средней школы, предложите возможный сценарий (план) внеурочного занятия по физике. 2. В тексте параграфа есть упоминание о «язычковых частотомерах». Общее представление об язычковых частотомерах дает учебный прибор «Резонатор Фрама», изготовленный в 1935 году. Для чего еще могли применяться «распространенные в настоящее время приборы»? |