
Прибор состоит из установленной вертикально шкалы и перемещающегося перед ней указателя (фото 1).Основание прибора имеет форму, показанную на фото 2. Длина 30 см и 18 см, ширина 7 см, толщина 2 см. На двух стоечках (25×2×1 см) вделанных в основание и скрепленных вверху поперечной планкой, укреплена дощечка (28×10 см), окрашенная белой краской с нанесенными на расстоянии 2,5 см друг от друга черными линиями толщиной 7 мм. На шкале поставлены хорошо видные издали цифры: 4,2,0,2,4.
Указатель имеет форму, видную на фото 3. Общая высота 21 см (верх 6 см, середина 12 см и низ 3 см), ширина средней части 1 см, нижней 4 см. Установлен на дощечке (15×3 см), перемещающийся в пазах на основании прибора. Верхний конец указателя окрашен красной краской.
Поставив указатель на некотором расстоянии от шкалы, предлагаем учащимся, сидящим в различных местах класса, назвать против какого деления они видят верхний конец указателя. Придвигая указатель к шкале, и отодвигая его от шкалы, демонстрируем изменение величины ошибки на параллакс. С передней стороны прибора в пазу полезно вклеить небольшую планку для того, чтобы указатель не мог вываливаться из паза. Прибор сконструирован в экспериментальных мастерских Ленинградского городского института усовершенствования учителей.
[1]