Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
... После сытнаго ужина подали орехи. Веселые собеседники уже готовились приступить къ ихъ раскусыванiю, какъ разговоръ невольно перешелъ на щипцы для раскалывашя ореховъ, верстачные тиски и паровые молота. Все заняты вкусной едой, какъ вдругъ Вы говорите: „А кто изъ васъ, господа, можетъ разбить скорлупу ореха не щипцами, и исключительно при помощи двадцати фунтоваго молота?" Все, конечно, съ усмешкой переглядываются и объявляютъ, что это невозможно. Между темь Вы запасаетесь молотомъ и, ловко подкравшись къ одному изъ присутствующихъ, быстро кладете ему на лысину орехъ, а, затемъ, что есть силы стукаете молотомъ. Означенное лицо даже не заметить удара, а орехъ разобьется, какъ будто такъ и нужно.
Предоставляемъ читателю самому догадаться, на чемъ основано такое непонятное, да и необыкновенное на первый взгляды явленiе.