Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническому образованию. Велика его роль в формировании физических понятий.
С точки зрения современных требований к организации учебного процесса физический эксперимент должен быть органически связан с логическими элементами урока, а для этого необходимо в каждом конкретном случае не только решать вопрос о содержании эксперимента, но и определять его место на уроке. Это эффективное средство обучения, как и любое другое, должно использоваться целенаправленно и педагогически обоснованно.
В предлагаемом пособии делается попытка раскрыть дидактические возможности учебного физического эксперимента и определить его роль в процессе формирования понятий. Выводы и практические рекомендации конкретизируются с помощью эксперимента по механике, при этом наряду с традиционными используются новые опыты, поставленные на основе типового школьного оборудования.