Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Методические рекомендации адресованы методистам и учителям физики и математики, желающим освоить новую форму исследовательского обучения: повысить квалификацию в области составления учебно-практических заданий для организации самостоятельной экспериментальной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В методические рекомендациях содержится достаточный объем исследовательских заданий межпредметного характера разного уровня сложности; дано подробное описание графиков физических процессов с точкизрения учебных предметов «Математика» и « Физика».
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
ФИЗИКА И РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.
Трактовка характера зависимостей одних физических величии от других средствами понятийного аппарата физики и математики.
ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК
Учебно-практические задания, как инструмент формирования самостоятельности обучающихся.
Учебно-практические задания с неявно заданной целью.
Учебно-практические задания со списком гипотез.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК.
Инструкционные карты учебных экспериментальных исследований.