Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
...зарисовка, совершаемая в определённой методической последовательности, расчленяет видение объекта или явления и соответствующие объяснения на ряд отдельных и последовательных процессов. Представление о целом создаётся в результате и на основе изучения отдельных, наиболее существенных частей объекта или фаз явления. Важнейшую роль играет зарисовка в процессе последовательного выделения деталей и сосредоточения внимания учащихся в данный момент только на одной из них. Зарисовка способствует также изощрению наблюдательности, заключающейся сначала в общем обозрении, а затем в детальном рассматривании объекта или явления. Естественно, что, кроме того, у учащихся происходит развитие мышления, связанное с выделением всех существенных признаков предмета или явления. Такое развитие особенно плодотворно, когда учащиеся производят зарисовку объекта изучения самостоятельно, а не копируя рисунок преподавателя, выполненный на классной доске.