Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Повышение качества знаний учащихся, развитие их индивидуальных способностей, усиление внимания к личности каждого-актуальные задачи, решать которые приходится ежедневно каждому учителю, в частности учителю физики.
Их успешному решению способствует организация взаимосвязанной учебной и внеклассной работы учащихся. Взаимосвязанное построение учебных и внеучебных занятий по физике в сочетании с дифференцированным обучением создает благоприятные условия для удовлетворения интересов как наиболее способных, так и отстающих в учении школьников, путем сочетания различных форм их деятельности: индивидуальных, групповых, коллективных.
Наряду с расширением сферы познания и общения, включением учащихся в различные виды деятельности взаимосвязь учебного и и внеучебного процессов предусматривает подготовку учащихся к усвоению программных знаний, учебных умений, участию в коллективных формах деятельности на уроке. Вопрос о предварительной подготовке учащихся к приобретению знаний особенно важен для слабоуспевающих учеников. На уроке учителю сложно осуществить индивидуализацию обучения, в результете чего слабые так и остаются слабыми, их познавательный интерес не развивается.
Одним из возможных направлений решения этой проблемы
является организация физического пропедевтического кружка, рассчитанного в основном на отстающих в учении школьников. Главные задачи физического пропедевтического кружка:
- установление взаимосвязи содержания занятий кружка с курсом физики 6-7 кл. на основе пропедевтики основный физических знаний и учебный умений;
- обеспечение участия школьников в различных видах деятельности .