Категории раздела

История музея [2]
Методические пособия [93]
Учебники по физике [150]
Задачники по физике [67]
Физический эксперимент [68]
Лабораторные работы [43]
Описания л/р, практикумов. Практические задания. Опыты и наблюдения в домашних условиях. Исследовательские практики.
Каталоги. Оборудование кабинетов. [20]
Каталоги и описания оборудования для кабинета физики.
Рукописи [20]
Научно-популярные издания [85]
Литература для внеклассного чтения по физике.
Астрономия [58]
Справочники [11]
Справочники, словари, энциклопедии

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 174

Статистика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Суббота, 23.11.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS       Запомнить сайт
Виртуальный музей физического оборудования
музейно-педагогического комплекса "Феникс"

Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Библиотека » Учебники по физике

ЧТЕНIЯ о ПРЕДМЕТАХЪ ФИЗИКИ. М. Пчельниковъ
[ · Скачать удаленно (6 Мб., PDF) ] 08.07.2023, 15:49
Въ уставе для Женскихъ Учебныхъ заведенiй, состоящихъ подъ Высочайшимъ покровительствомъ Государыни Императрицы, требуется, чтобы дѣвицамъ сообщены были нужнейшiя свѣдѣнiя изъ Естественной Исторiи и Физики. По этому девицы должны быть ознакомлены съ произведенiями природы, замечательными по своей пользе или вреду, и съ явленiями более другихъ важными. Предположимъ, что выборъ предметовъ, замечательныхъ въ какомъ нибудь отношенiи, не представляетъ большего затрудненiя; но какимъ образомъ преподающiй передастъ своимъ слушательницамъ эти отрывки изъ стройной системы Естественныхъ Наукъ? Я не соглашаюсь съ мненiемъ тѣхъ педагоговъ, которые знакомятъ своихъ молодыхъ слушателей съ явленями или произведенiями природы беседуя съ ними о разныхъ предметахъ, часто не имеющихъ между собою никакой связи. Молодые люди охотно слушаютъ повѣствованiя о чудесахъ природы. Этимъ удовлетворяется любопытство ихъ, но не развивается мыслительная способность; потому что нетъ последовательности въ прiобретенiи знанiй, нетъ связи, неть нити, следуя которой они могли бы сами обсудить предметъ, находящiйся въ связи съ познаннымъ.
Твердо убежденный въ этомъ мнѣнiи я составилъ мои Чтенiя о предметахъ физики для дѣвицъ Патрiотическаго Института, излагая начала науки и показывая приложенiе ихъ къ явленiямъ. При изложенiи я старался по возможности быть краткимъ, предоставляя слушательницамъ испытывать свои силы въ сужденiяхъ о предметахъ Физики. Часто я говорю: изъ этого легко понять, или: по этому не трудно объяснить и тому подобное. Чтенiя мои не самоучитель, но руководство, съ помощью котораго при содѣйствiи преподавателя слушательницы знакомятся съ Физическими явленiями природы.
Оптику я отнесъ къ концу Физики потому, что въ ней встречаются такiе предметы, при изложеннi которыхъ требуются некоторый понятiя изъ Геометрiи, сообщаемыя дѣвицамъ предъ окончашемъ ихъ курса; и потому я нашелъ возможнымъ употребить въ иныхъ случаяхъ геометрическiя построенiя.
Рукописное сочиненiе мое представлено было на разсмотренiе въ Учебный Комитетъ, состоящiй при Главном Совѣтѣ Женскихъ Учебныхъ Заведенiй. Согласно заключенiю сего Комитета Главный Совѣтъ положилъ: принять сочиненiе учебною книгою въ Патрiотическомъ Институте; при чемъ Главному Совету угодно было, согласно заключенно Учебнаго Комитета, выразить согласiе назначить съ пользою мое сочинеше учебникомъ и для прочихъ Институтовъ, если я дополню мое руководство, соображаясь съ программою Физики для помянутыхъ заведенiй. Таковыя дополненiя и сделаны мною въ предлагаемомъ сочиненiи.
М. Пчельниковъ.
Категория: Учебники по физике | Добавил: fizmuzspb
Просмотров: 169 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Яковлева Т.Г., Матвеев В.Л., Смирнов Н.В. © 2024