Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
...И такъ естьли пожелаешь знать скорость какого ни есть тѣла, надлежитЬ знать время, употребляемое на прехожденiе одного какого ни есть пространства, или пространство въ одно какое ни есть время описанное; такъ естьли человѣкъ въ 10 минутъ одну версту переходитъ, то скорость сего человѣка будетъ столь велика, что онъ въ 10 минутъ одну версту оканчиваетъ; но когда скорости двухъ тѣлъ сравнить между собою пожелаешь, то надлежитъ съ начала знать каждаго пространство въ одно время перейденное; а по томъ уже заключать и обѣ ихъ скорости, какъ то изъ слѣдующаго примѣра ясно уразумѣть можно.