Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Если хотять изслѣдовать или изучить какое-нибудь явленiе, то сперва наблюдаютъ его, т. е. смотрятъ, какъ оно происходить въ природѣ, не употребляя при этомъ никакихъ средствъ для его измѣненiя. Наблюдая, какими обстоятельствами сопровождается явленiе, можно заметить, что нѣкоторыя изъ нихъ необходимы—если бъ ихъ не было, то и явленiе бы не совершилось; это обстоятельства главныя, другiя могли бы быть и не быть; они не имѣють влѣянiя на образованiе явленiя, а только происходить одновременно съ нимъ; это—обстоятельства побочныя или случайныя.