Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Матерьял о каждой задаче распределяется в данной книге следующим образом:
Текст задачи.
Решение задачи.
Развитие задачи.
Общие замечания. Текст задачи чаще всего является основой всей дальнейшей работы в том смысле, что он создает определенное отношение учащихся к задаче и дает тон всей дальнейшей работе. Опыт показал, что он должен, с одной стороны, отличаться простотой содержания, с другой стороны, быть интригующим. Редакция задачи иногда несколько раз менялась в зависимости от состава учащихся, их настроения и мн. др. причин. Задача писалась крупно на отдельном листке бумаги, предпочтительно на машинке. Решение задачи дается в предлагаемой книге в виде рисунка, иллюстрирующего ту „вещевую установку", которую должны были выполнить учащиеся. Благодаря этому, удается избегнуть многословия. Для решения задач „технического уклона" учащиеся могли пользоваться какими угодно приспособлениями, инструментами, матерьялами и проч. Этим данные задачи отличаются от задач 1-го вып. Развитие задачи отмечает те вопросы, которые возникали в процессе решения задачи, как на конференции, так и во время предварительных работ. Однако, лишь те вопросы помещены в „развитии задач", которых по тем или иным причинам не удалось коснуться в „общих замечаниях", или которые чаще других возникали при решении данной задачи и должны были быть отмечены, как „неизбежные". Общие замечания пытаются, как и в 1-м выпуске, восстановить ту картину работы учащихся, которая имела место в действительности и без которой наши задачи не смогут получить надлежащего освещения.