Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Предлагаемый сборник задач и вопросов имеет целью дать учащемуся, во-первых, некоторый подбор вопросов, рассмотрение которых помогало бы более ясному и более прочному усвоению сведений по элементарной физике; во-вторых, — ряд упражнений в числовых расчетах, требующих применения тех или иных физических законов.
При этом имелось в виду по мере возможности приучить учащегося делать подобные расчеты в тех приблизительно условиях, в каких пришлось бы ему делать их на практике, "для себя". С этою целью во многих задачах нужные для решения данные не приводятся в тексте задач, а предоставляется учащемуся самому добывать их либо путем собственных измерений, либо путем справок в приложенных к книге таблицах, либо, наконец, из какого-угодно другого источника. При этом учащемуся предоставляется самому сообрзжать, какие именно данные и с какой степенью точности нужны для решения той или иной задачи. Лишь очень небольшая часть задач по характеру своему требует значительной точности вычислений; в большинстве случаев ошибка до 1°/0 и даже больше вполне допустима. Произвольное округление числовых величин следует предпочитать той нерациональной, излишней точности, к которой обычно склонны учащиеся.