Виртуальный музей физического оборудования музейно-педагогического комплекса "Феникс" Взгляд сквозь время: наглядное преподавание физики в школах Санкт-Петербурга
Наглядные задачи по физике отличаются от обычных текстовых тем, что вся информация, необходимая для их решения, дается не в готовом виде, а находится учеником самостоятельно путем анализа изображенной ситуации. Это способствует развитию логического мышления и наблюдательности у школьников. Из всего многообразия печатного дидактического материала по физике наглядные задачи наиболее приближены к практике. Рассматривая задание, ученики определяют круг исходных данных, находят их по рисунку, ищут возможные пути решения задачи.
В процессе анализа школьники учатся не просто установлению соответствия между исходными величинами и буквенной символикой формул, а познают физический смысл рассматриваемых явлений и законов, знакомятся с действующими системами единиц, их соотношением и преобразованием.
Применение этого пособия на уроках и факультативных занятиях способствует формированию у учащихся элементарных умений и навыков по технике измерения, которые необходимы в практической деятельности.
Ответы и решения к карточкам. PDF. 3,3 Mb. Скачать.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Решения и ответы
Измерение физических величии (зад. 1—5) .
Движение (зад. 6—14)
Масса и плотность вещества (зад. 15—19) .
Силы (зад. 20—28)
Давление (зад. 29—33)
Давление в жидкости и газе (зад. 34—42) . .
Архимедова сила (зад. 43—47)
Работа и мощность (зад. 48—51)
Простые механизмы (зад. 52—61)
Энергия (зад. 62—64)