Демонстрационная термопараТермопара – это прибор, предназначенный для обнаружения термоэлектротока и определения его направления. Экспериментатор при проведении опытов пользуется лабораторной термопарой, промышленное производство которой продолжалось 30 лет, начиная со середины 20 века. Именно поэтому лабораторные термопары еще сохранились в разных учебных заведениях. Фото 1.Внешний вид демонстрационной термопары. Произведена на заводе «Физэлектроприбор», г. Москва. Устройство прибора. Через пластмассовую колодку, снабжённую двумя клеммами разного цвета, пропущены проволоки из меди и никелина, концы которых сварены. В колодку впрессована гайка для винтового соединения со стержнем; с помощью последнего прибор можно крепить в штативе. 1. Каталог физического оборудования, входящего в коллекции Педагогического музея военных учебных заведений, был опубликован в 1873 году. В нем под № 104 описан прибор Зеебека, который не сохранился до настоящего времени: «…на деревянной подставке укреплен прямоугольник, основанием которому служит брусочек сурьмы, а три другие стороны висмутовые; концы сурьмы и висмута спаяны; на верхней стороне прорезь для оси астатической магнитной стрелки, повешенной при помощи шелковинки, на латунной изогнутой подставке; эта подставка укреплена сбоку прямоугольника…» Нарисуйте прибор по имеющемуся описанию. Рисунок 1. Демонстрационная термопара, конец 19 века 2. На рисунке 1, взятого из Популярных лекций О.Д. Хвольсона по электричеству и магнетизму, показан момент проведения опыта с демонстрационной термопарой. Используя материал статьи и другие источники информации, выполните несколько заданий: – Проведите исследование рисунка 1, опираясь на алгоритм: Что вы видите? Перечислите объекты, изображенные на рисунке. Для чего они предназначены? Перечислите признаки, по которым Вы это определили. Что Вы можете узнать по рисунку о явлении (внешние признаки, условия протекания, как воспроизвести в лабораторных условиях, сущность явления, связь с другими явлениями, количественные характеристики явления)? Что помогает, а что мешает нам это увидеть? – Найдите различие в устройстве приборов, описанных в заданиях 1 и 2. – Можно ли утверждать, что техника проведения демонстрации будет зависеть от устройства приборов, описанных в заданиях 1 и 2. Если да, то как? Если нет, то объясните почему. |