Модель поворотного подъемного крана[1]Производство учебного оборудования в 1924-1932 годы было мизерно как по техническим возможностям, так и по количеству изготавливаемых приборов; оно с трудом восстановило 1/3 того ассортимента, который изготовлялся в России до революции 1917 г. Чтобы избежать мелового способа преподавания нужно было найти выход из положения: в городах были устроены хорошо снабженные центральные физические кабинеты, которые выдавали напрокат школам необходимые приборы. Другой выход заключался в изготовлении самодельных упрощенных приборов и пособий силами учеников в школьных мастерских под руководством преподавателя.
В кабинете физики СПб АППО кроме модели поворотного подъемного крана (рис. 1) сохранено несколько самодельных приборов, изготовленных в обозначенный исторический период: прибор для демонстрации давления внутри жидкости, трубка с шариком, наполненная жидкостью, тележка для сложения движений.
Органайзер исследователя 1. Используя рисунки, перечислите на менее 3 признаков, которые подтверждают, что промышленный кран (рис. 2) явно послужил образцом для создания модели поворотного крана (рис. 1). 2. Известно, что простые механизмы выполняют разнообразные действия: передают движение от двигателя к другим частям машины, преобразовывают одну форму движения в другую, изменяют скорость движения, изменяют направление силы, изменяют величину силы. Используя рисунки 1, 3 и 4, найдите и назовите простые механизмы в конструкции подъемного крана; дайте пояснения к обозначениям на кинематической схеме; определите назначение деталей подъемного механизма.
[1] Kran (нем.) - журавль
|