Первая армиллярная сфера для обучения космографии в школе
Самодеятельность в наблюдении и экспериментировании –главные условия, к выполнению которых надо стремиться. Преподавание должно вестись не в мертвящей обстановке «кабинета – музея», а в рабочей обстановке лаборатории, мастерской, где если не все, то очень многое должно создаваться руками учителя и учеников.
К.В. Дубровский - один из пионеров этого здравого направления не только в России, но и за границею. Начав свою деятельность в конце 70-ых годов XIX века, он в течение 30 с лишним лет отдавал лучшие свои силы изобретению и изготовлению «общедоступных физических приборов домашними средствами из общедоступных материалов»: так он характеризовал свою работу в
брошюре, изданной им в 1881 г. Брошюра мало по малу разрослась в книгу
«Простые физические приборы и наглядные пособия по космографии», где даны сведения об устройстве модели небесной сферы (рис.1)