НАЗАД Термопара демонстрационная

Термопара демонстрационная предназначается для обнаружения и определения направления термотока. Прибор в рабочем состоянии.


В каталогах по оборудованию кабинета физики за 1958 год найдены два важных факта: 1) в означенное время объединением Главучтехпром изготавливались термопары для работ физического практикума, 2) а вот демонстрационные термопары предлагалось изготавливать учителю «в крайнем случае даже во время урока», опираясь на книгу Д. Д. Галанина «Физический эксперимент в школе», стр. 257-258.
По качеству изготовления понятно, что прибор сделал кто-то из учителей физики или методистов кабинета физики ЛИУУ[1], т.к. при кабинете существовала небольшая мастерская со сверлильным станком и набором разнообразных инструментов. На изготовление прибора пошли самые доступные материалы: текстолитовая пластина, железная трубка, константановая проволока и одножильный медный провод в изоляции, жестяная пластинка, крепеж. Свободная часть текстолитовой пластины явно предназначена для крепления в лапке штатива. Общие габариты прибора: длина 36 см, размеры текстолитовой пластины 11см × 7 см. Что касается монограммы из букв В и Д; до 1961 года в должности ассистента – лаборанта кабинета физики работал Доворецкий В.С.
Примечание: Начиная с 1955 года предприятиям было разрешено безвозмездно передавать в учебные заведения годные для целей политехнического образования станки, инструменты, измерительные приборы, лабораторное оборудование, машины, трактора и др. в рабочем состоянии, но не используемые на производстве. Так по новому учебному плану на 1955/56 г. в 8 и 9 классе были введены практикумы по машиноведению, а в 10 классе по электротехнике из расчета по 2 часа в неделю в каждом классе.

Органайзер исследователя
1. На картинке показана схема опыта, который чаще всего показывают учителя основной школы. Обоснуйте необходимость показа в старшей школе, методически полноценного опыта, аналогичного данному. Подсказка здесь:
https://yandex.ru/video/preview/
3761089709341980504



2. Ниже показана таблица данных для градуирования термопары медь-константан. (ЭДС в мВ). Установите функциональную зависимость между термоЭДС и температурой в диапазоне от 20℃ до 30℃. Можно ли утверждать, что полученная функция будет описывать взаимосвязь между ЭДС и температурой в диапазоне от 90℃ до 100℃? Поясните свой выбор.


[1] ЛИУУ- Ленинградский институт усовершенствования учителей (1938-1992)

Рейтинг@Mail.ru